Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

"Об оборудованных учебных кабинетах"

Помещение

Количество

Функциональное использование

Оснащение

Групповые помещения

3

Образовательная деятельность. Свободная деятельность, игровая деятельность, художественная деятельность, зоны для развития детской деятельности, самообслуживание.

Каждая группа оснащена мультимедийной установкой. Игровые модули для сюжетно - ролевых игр, модульный конструктор, игрушки-предметы оперирования, развивающие игры. дидактические игры, познавательные книги, альбомы. Уголки изобразительной и музыкальной деятельности

Спальни

3

Дневной сон,

Мини - музеи

Кровати.

Скульптуры, картины, Мемориал ВОВ.

Мини-музей "Русская изба"

1

Помещение предназначено для ознакомления воспитанников с традициями, обычаями, особенностями русского быта и русского народного искусства.

Предметы русского быта и русского народного искусства.

Библиотека

1

Знакомство детей с разными жанрами детской литературы, детскими писателями, литературой по интеллектуально-познавательной направленности

Книжный фонд детской литературы, альбомы, открытки и фотографии писателей.

Музыкальный зал

1

Музыкальные занятия, утренняя гимнастика,

праздники, развлечения, связанные с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп,

просмотр и показ различных спектаклей,

организация индивидуальной работы с детьми.

Музыкальный центр, пианино, телевизор.

Костюмерная

1

Хранение театральной атрибутики и костюмов

Детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и праздников

Физкультурный зал

Совмещён с музыкальным

Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми.
Спортивные досуги и развлечения.

Физкультурный комплекс «Шведская стенка» Детские спортивные тренажеры для развития физических качеств. Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, корзины для метания, гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование

Игровые площадки

3

Двигательная деятельность детей

Физкультурно-игровые комплексы на площадках

Методический кабинет

1

Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение.

Учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; научно-методическая литература, методическое обеспечение образовательной программы, энциклопедическая литература, диагностический материал; электронные образовательные ресурсы. материалы консультаций, семинаров; технические средства: сканер, принтер, компьютер,

Пищеблок

1

Организация питания дошкольников

В наличии имеется: две электрические 4-конфорочные плиты, в удовлетворительном состоянии; разделочные столы; разделочные доски, ножи, имеются в достаточном количестве, маркировка и хранение соответствуют требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20; Помещение для мытья кухонной посуды, ее оборудование и состояние соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Условия для хранения сыпучих продуктов и скоропортящихся продуктов обеспечиваются согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет

Библиотека

"О библиотеке"

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.

Он включает в себя: 

- книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                                                                         
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников;


Методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», 

 «Физическое развитие»,                                                                                     
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на электронные журналы: «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения".
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Спортивные объекты

"Об объектах спорта"

В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют:

- гимнастическая стенка ;

- гимнастические скамейки; 

- мишени разных типов; 

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

 – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);                                                                                                  

 – игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).

Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. 

Средства обучения и воспитания

"О средствах обучения и воспитания"

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с ФГОС ДО и  программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас,флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - 

  • Конструктивные особенности здания МДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. 
  • Вход в старшую группу оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
  •  Вход в старшую группу  имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
  • При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • Официальный сайт МДОУ имеет версию для слабовидящих людей

Специальные условия питания

Специальные условия питания - нет

Специальные условия охраны здоровья

"Условия охраны здоровья обучающихся".

Охрана здоровья обучающихся осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"  открыть

Основной задачей коллектива МДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья воспитанников. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и психического развития, а также снижение заболеваемости детей.

Медицинское обслуживание воспитанников в МДОУ «Детский сад № 22 «Лужок» осуществляется органами здравоохранения (МУЗ "Краснокутская ЦРБ") по договору, фельдшером ФАПа Тереховой Натальей Васильевной, которые осуществляют медицинское обслуживание детей:

  • контроль за здоровьем детей,
  • направления к врачам, а также выполняет учебно-просветительскую работу:
  • проводит индивидуальные беседы с родителями (законными представителями), воспитателям

Договор с ЦРБ  открыть

В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в дошкольном учреждении.

Оздоровительные мероприятия, проводимые в детском саду:

  • утренняя гимнастика,
  • элементы дыхательной гимнастики ,
  • витаминопрофилактика,
  • контрастное обливание ног (летний оздоровительный период),
  • босохождение,
  • соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,
  • воздушные ванны;
  • растирание тела сухой варежкой;
  • хождение по коврикам;
  • полоскание рта;
  • регулярное проветривание помещений,
  • ежедневные утренние и вечерние прогулки.

Объекты охраны здоровья:

  • Спортивный зал

Состояние и содержание территории, здания, помещений МДОУ соответствует  требованиям действующих санитарных правил  СП 2.4.3648-20. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам

"Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям"

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МДОУ.
  • созданы группы в Viber, WhatsApp

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2000 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

Доступ педагогических работников к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам осуществляется с персональных компьютеров и в методическом кабинете. Каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для решения воспитательно-образовательных задач. 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МДОУ.

Электронные образовательные ресурсы

"Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся"

Собственные электронные образовательные  и информационные ресурсы (при наличии)

Педагоги используют работе с детьми презентации, видеозанятия.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

  • "МААМ.ru@
  • "Фестиваль педагогических идей"
  • "Справочник руководителя ДОУ"
  • "ns-портал" для педагогов
  • "Дошкольник.ru"

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  - нет

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ "Детский сад №22 "Лужок" с.Ждановка отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ "Детский сад №22"Лужок" с.Ждановка  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie